Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Симпатичные официанты – новое слово в маркетинговой стратегии
Симпатичные официанты – новое слово в маркетинговой стратегии

Симпатичные официанты – новое слово в маркетинговой стратегии

Как добиться больших объёмов продаж? На этот вопрос пытались и пытаются ответить сотни лучших менеджеров и бизнес-гуру со всего мира в тысячах книг.

В таких отраслях предпринимательства как сфера услуг, особенно в ресторанном и розничном бизнесе, важен не только сам товар, важно и то, кто и как занимается продажами. Например, если в ресторане вас обслуживают не просто галантные и вежливые, но ещё и привлекательные, красивые люди, наверняка, вам будет приятнее.

Разумеется, первая мысль, которая приходит в голову предпринимателям в таком контексте, – нанять для продвижения своих товаров и услуг красивых девушек. Это совершенно стандартный маркетинговый ход. Но если все будут действовать стандартно, как тогда получить преимущество в конкурентной борьбе? В последнее время в Корее эту проблему иногда решают нетривиальным способом – нанимая вместо девушек симпатичных молодых парней.

Кого же считают привлекательным в Корее? Для мужчин важными критериями являются высокий – около 180 см – рост, красивый нос и располагающая улыбка. Ребята именно с такими данными работают в ресторане итальянской кухне в районе Ёксам-дон сеульского муниципального округа Каннам-гу. Посетители здесь могут не только поесть спагетти, но и пообщаться с персоналом. Принося заказ, официанты, чтобы поднять настроение гостей, приветствуют их дружеским «Дай пять!». Судя по постоянной заполненности ресторана, клиенты остаются довольны. Основные посетители – женщины. Надо сказать, что кореянки вообще любят итальянскую кухню, а тут вдобавок их обслуживают ещё и приятные и симпатичные молодые люди. В ресторане пять официантов, и все они моложе 30 лет.

Успех этого итальянского заведения в Ёксам-доне, которое открылось меньше года назад, особенно примечателен потому, что в Каннаме огромное количество разного рода необычных ресторанов, и заманить посетителей бывает крайне трудно. Клиентам теперь мало одной только вкусной еды, они хотят еще и особого к себе отношения. Директор ресторана О Хёнмин считает, что именно привлечение в официанты симпатичных молодых людей обеспечило успех его предприятия: по сравнению с первыми месяцами работы выручка в ресторане выросла многократно и составляет сейчас в среднем 100 миллионов вон (около 90 тыс. долларов) в месяц.

Еще один пример успешного маркетинга с привлечением в качестве персонала приятных молодых людей можно обнаружить в другом каннамском районе – Синса-дон. Здесь находится филиал целой сети закусочных, в которых подают рисовые клецки ттокпокки. За два года существования этой сети число ее филиалов увеличилось до тридцати – во многом благодаря тому, что еду там подают симпатичные молодые люди. Всего в тридцати заведениях сети сейчас работают около 90 официантов в возрасте от 20 до 30 лет. Среди гостей преобладают женщины – старшие школьницы, домохозяйки и даже туристки из Японии. По словам заведующего закусочной в Синса-доне Ким Донхвана, соотношение женщин и мужчин среди посетителей – примерно 7 к 3.

Маркетинговую стратегию, которая задействует симпатичных молодых людей (꽃미남 마케팅), применяют не только в ресторанном бизнесе. Например, в апреле прошлого года одна из кондитерских компаний ради рекламной дегустации своей продукции обратилась в модельное агентство, чтобы нанять для своей акции несколько красивых молодых парней. Это было сделано специально, чтобы привлечь женщин, ведь именно они составляют большинство покупателей в магазинах и крупных супермаркетах. В результате посетительницы раскупили всю продукцию компании за пару часов, тогда как обычно на это уходил как минимум целый день.

Источник: http://vestnik.kr

 

Залишити відповідь