Корея 40 лет назад был совсем другой, и трудно было представить, что она превратится в современную страну, какой мы знаем ее сегодня. Корейцам, родившимся после 1980 года, трудно найти общий язык с людьми старшего возраста, которые были воспитаны в совершенно другом обществе, когда Корея была одной из развивающихся стран, но каждый может увидеть, как это было, на выставке в Центре имени Сечжона «Это Корея 1970-х: История корейской поп-культуры», которая будет открыта до 28 февраля.
«Пот, слезы и вручную окрашенные товары, которые передаются от наших отцов, – это не простые воспоминания, а великое наследие, которое определяет нас в положение служащего, поэта, политика или звезды Корейской волны, – говорится на сайте Центра имени Сечжона. – И их положение составляет основу сегодняшней Кореи».
Купив входной билет, посетители попадают через портал времени в Корею примерно 1960-х и 70-х годов, эпоху, когда не было компьютеров, а музыка слушали с виниловых пластинок или из громоздких радиосистем, и общественный транспорт был только надземным.
На выставке представлен целый лабиринт из старинных реликвий, исторических фотографий, видеоматериалов о культуре того времени, а также диорам в натуральную величину, которые дают посетителям представление, как выглядела прогулка по улицам Кореи четыре десятилетия назад.
Первая диорама изображает корейский традиционный дом, или Ханок, который состоит из отдельных зданий для жилых помещений, кухни и туалета – в которые попадаешь из центрального двора, называемого «мадан». Стиль жизни в традиционных домах был распространен в прошлом, до того как большинство из таких домов, рассчитанных на одну семью, были снесены, чтобы освободить место для многоквартирных жилых комплексов.
Эти перемены подчеркиваются в фотографиях, на которых показано, как старое уступает место новому. На одной из них изображена «таль тоннэ», или так называемая «лунная деревня», тип городских трущоб, которые возникли на многих склонах гор в Сеуле в период восстановления после Корейской войны.
Другая картина изображает жилой комплекс Maпхо – первые многоэтажные жилые дома в Корее – который был построен в 1964 году. Комплекс состоял из десяти 6-этажных зданий, в которых из-за высоты квартир корейцы боялись жить, пока президент Пак Чжон Хи не объявил, что эти здания являются символом прогресса и современности. Сегодня более половины всех корейских семей живут в многоквартирных домах.
Посетители выставки могут проследить путь ребенка, который он мог пройти в среднем в день в 1970 году, то есть представить, как жили дети в то время. Следующая остановка после Ханок – это типичная узкая уица, которая на самом деле не слишком отличается от многих современных улочек в центре Сеула. В магазинах на углу улиц продают все, начиная от настольных игр и конфет и до сигарет, украшенных названиями, которые связаны с корейской культурой, такими как Ариран, Кобуксон (первый в мире бронированный «корабль-черепаха») и Пэкча (белый фарфор), в отличие от современных корейских марок сигарет, среди которых преобладают английские названия.
После картин узкой улицы мы видим воспроизведенный класс корейской школы с железной печью в середине комнаты для обогрева. Атмосфера этой маленькой комнаты с деревянным полом и партами очень уютная. Книги открыты на каждой парте, под которой лежит яркий старинный рюкзак, как будто школьники 70-х годов просто вышли из класса.
После классной комнаты посетители увидят другую узкую улочку, на которой находится больше магазинов, в том числе книжный магазин с впечатляющей коллекцией старинных корейских комиксов, известных как «манхва». В книжном магазине дети получают редкую возможность заглянуть в мир взрослых и дела взрослых на страницах комиксов. Книги с более фантастическими названиями включают «Маску тигра» и «Космического мальчика: Атом», известного на Западе как Астробой.
Выставка переносит нас на Чонно, одну из старейших улиц Сеула, где можно посетить театр, ломбард, заполненный старинными телевизорами и радиоприемниками, кафе и многое другое. Кванхвамун мы видим на большой фотокартине, но это не площадь, которую мы знаем сегодня. За воротами находится здание японского генерал-губернаторства, сооружение в нео-классическом стиле, построенное японцами, чтобы искоренить наследие династии Чосон и подчинить корейский народ через архитектуру. Здание было снесено в 1996 году в рамках 40-летнего плана по восстановлению дворцового ансамбля Кёнбоккун в его первоначальном виде.
По состоянию на конец 2009 года дворец был восстановлен только на 40 процентов.
Последний объект экспозиции – это кафе с настоящим ди-джеем. Здесь звучат старые корейские песни, например, «Дайте мне воды» в исполнении Хан Дэ-су, наряду с классическими международными хитами, такими как песни в исполнении ирландской певицы Энн Мюррей, которые также были популярны в то время.
Эта выставка дает прекрасную возможность узнать об особенно увлекательной главе современной истории Кореи, а молодому поколению Кореи узнать о детстве их родителей. Хотя на экспонатах нет подписей, объясняющих их значение, об этом легко догадаться и любоваться экспозицией самостоятельно. Более подробную информацию о выставке можно получить на сайте:http://korea1970.co.kr.
Источник: www.infokorea.ru