Косметический рынок Кореи растет быстрее, чем ВВП страны. Почти половину рынка занимает сегмент средств по уходу за кожей, в котором все более широкое распространение получают высокие технологии.
Косметический рынок Кореи растет гораздо быстрее, чем ВВП и розничная торговля. Рост корейского рынка косметики неудержим. В 2011 г. объем рынка увеличился до 8,9 трлн вон (USD 7,8 млрд) с 5,6 трлн в 2006 г. Ежегодный прирост составлял 10,4%, что существенно превышает темпы роста розничной торговли за тот же период – 6,1%.
Даже когда рост экономики почти остановился, и ВВП страны в 2009 г. увеличился на 0,3% на фоне мирового финансового кризиса, косметический рынок продемонстрировал рост на 11,8%, доказав, что рецессия ему нипочем. Бурному росту способствует развитие косметической отрасли.
Средняя продолжительность жизни увеличилась, обострилось желание повысить качество жизни, и это вызвало рост спроса на продукты для здоровья и средства против старения. Кроме того, считается, что люди, которые выглядят молодыми и здоровыми, имеют больше шансов на успех в корейском конкурентном обществе. Косметика становится неотъемлемой частью жизни молодых и пожилых корейцев, мужчин и подростков, а не только женщин.
Главным драйвером роста рынка является сегмент средств по уходу за кожей. Потребители постепенно отказываются от использования только декоративной косметики. Все больше становится людей, озабоченных тем, насколько молодыми и здоровыми они выглядят, и понимающих, что состояние кожи играет при этом большую роль.
На средства по уходу за кожей приходится 48% от общего объема косметического рынка Кореи. Этот сегмент увеличивается значительно быстрее, чем другие, такие как парфюмерия и декоративная косметика. Для этого сегмента характерно применение высоких технологий. Большинство технологичных отраслей и рынков сейчас находятся в ситуации неопределенности. На их фоне рынок косметики, как ожидается, претерпит серьезные изменения в процессе своего развития.
Три драйвера корейской косметической индустрии
Косметическую отрасль ожидает смена парадигмы создания продуктов на всех этапах от исследований и разработки до маркетинга. В этой статье рассматриваются эти изменения и то, каким образом косметическая индустрия будет использовать «стратегию в отношении продукта», являющуюся основой работы компаний из сферы высоких технологий.
В фундаментальных исследованиях все большее значение будут приобретать биотехнологии в связи с активизацией изысканий в области защиты кожи от старения. На стадии разработки продуктов будут пересекаться технологии сфер электроники, IT, пищевых продуктов и медицины, что приведет к появлению конвергентных продуктов и решений.
На стадии маркетинга, с учетом роста образованности потребителей, большая роль будет отводиться рекламе с акцентом на глубину проведенных научных исследований и применяемые высокотехнологичные материалы, а не просто на имидж.
Биотехнологии
Более глубокое понимание биологических процессов в человеческом организме, в том числе расшифровка генетического кода, привело к смене приоритетов исследований в сфере косметических технологий. Свойства косметических средств, позволяющих предотвратить старение кожи, стали более важными, чем состав и текстура.
Число научных статей о старении кожи заметно увеличилось. В то же время, фокус исследований в области предотвращения старения сместился с удаления омертвевших клеток кожи и синтеза коллагена на комплексные решения, включающие увеличение продолжительности жизни клеток и обмен веществ.
Некоторые производители мирового уровня уже разработали высокофункциональные косметические средства на основе биотехнологий. L’Oreal, крупнейшая косметическая компания мира, посвятила 10 лет изучению 4400 генов и 1300 белков, имеющих отношение к старению кожи.
Результатом стала сыворотка – активатор генов Genifique, которая произвела сенсацию во всем мире. Это средство покупают каждые четыре секунды.
Конвергентные решения
Чтобы повысить качество и эффективность косметических препаратов, производители используют решения на базе медицинских и других технологий. Одним из самых перспективных продуктов являются косметические пластыри. Традиционные пластыри, пропитанные косметическими веществами, являются пассивным средством.
Изделия нового поколения будут содержать активные ингредиенты с высокой степенью проникновения в кожу. Будут разработаны еще более совершенные пластыри, которые смогут оказывать воздействие на кожу лекарственными препаратами или слабым электротоком.
Также популярными будут средства, совмещающие свойства косметики и продуктов других отраслей, таких как электроника, смартфоны и здоровое питание.
Растет число новых приборов для ухода за внешностью с электронным управлением и использованием оптических технологий, в частности аппаратов для чистки кожи.
Сегмент «нутрикосметики» – косметических препаратов в виде добавок к пище – уже занял свое место на рынке.
В 2010 г. японская компания Shiseido представила решение In & On, максимальное воздействие которого на кожу достигается за счет сочетания косметических средств, обогащенных напитков и биологически активных добавок. Недавно ассортимент был расширен за счет средств для отбеливания кожи, разглаживания морщин, ухода за кожей шеи, а также для похудения.
Также на подъеме находится рынок косметологических услуг, в частности, консультаций, позволяющих оценить состояние кожи и подобрать оптимально подходящие средства для ухода.
В этом году на выставке Consumer Electronics Show всеобщее внимание привлекла небольшая корейская фирма-производитель средств по уходу за кожей лица Ahrong Eltech, которая представила сканер для диагностики кожи DermaScan, который может отправлять результаты на смартфон и имеет выход на каталог интернет-магазинов.
Маркетинг на базе технологий и ингредиентов
Информация об индустрии красоты распространяется по телевидению и в Интернете, что способствует повышению уровня знаний потребителей. На сайте Powder Room, крупнейшем в Корее интернет-сообществе, посвященном теме красоты, ежедневно обмениваются советами и опытом 230 тысяч пользователей.
Программа Get It Beauty, выходящая на кабельном ТВ, привлекает все больше зрителей за счет демонстрации «слепых» тестов, в которых сравнивается только качество продуктов без учета их брендов.
В тестировании участвуют эксперты и обычные покупатели, которые оценивают продукты по различным критериям, включая растекаемость, вязкость и цвет. Средства, занимающие по итогам тестов первое или второе места, становятся бестселлерами.
Таким образом, влияние на продажи начинают оказывать мнение потребителей, оценка экспертов и результаты проверки качества косметических средств, которые говорят об эффективности продуктов. SK-II, ведущий бренд Proctor & Gamble, активно использовал для продвижения историю создания ингредиента Pitera, основой которого является дрожжевая культура.
При этом обращается внимание на то, что у пивоваров, которые имеют дело с дрожжами, кожа рук мягкая, как у младенцев. Таким образом, SK-II удалось привлечь внимание потребителей и повысить доверие к бренду.
Выводы
В связи со значимостью косметической отрасли и имеющимся у нее потенциалом роста правительству и бизнесу Кореи необходимо увеличить ее финансирование и поддержку. Косметическая индустрия превращается из отрасли, обслуживающей внутренний рынок, в экспортера, поставляющего продукцию с высокой добавочной стоимостью.
Объем экспорта косметики из Кореи вырос с USD 80 млн в 2001 г. до USD 600 млн в 2010 г. Лидер местного рынка AmorePacific поднялся в мировом рейтинге производителей косметики с 25-го места в 2005 г. на 16-ю позицию в 2011 г.
Однако Корее по-прежнему не хватает технологий, чтобы получить лидерство в самых перспективных сегментах рынка: дерматологии, био-косметики, конвергентных решений. По уровню научно-исследовательской деятельности местные компании сильно отстают от зарубежных конкурентов. L’Oreal инвестирует в научные разработки в семь раз больше, чем вся корейская косметическая индустрия.
Косметическим фирмам Кореи необходимо быстро развить свои технологические возможности при помощи стратегии “выбора и концентрации”, предусматривающей фокусировку на определенных сегментах, например, генетике старения или стволовых клетках. Также им стоит проводить совместные исследования с университетами и медицинскими институтами.
Судьба высокотехнологичных отраслей зависит от двух факторов – научных исследований и маркетинга. Компании должны направлять усилия и ресурсы на исследования. В частности, они должны использовать технологические инновации в быстро развивающихся отраслях, таких как биотехнологии, новые материалы, электроника и IT.
Стратегию создания продуктов необходимо изменить: нужно не просто стараться удовлетворить потребности покупателей, а применять более агрессивный подход, предполагающий поиск перспективных нишевых рынков, внедрение технологических инноваций и воздействие на предпочтения потребителей.
Чтобы это произошло, необходимо укреплять связь между научно-исследовательской деятельностью и маркетингом и способствовать появлению талантливых специалистов, способных одинаково хорошо работать в обеих сферах.
Правительству нужно увеличить финансирование научно-исследовательской деятельности в косметической индустрии, в том числе в сегментах дерамтологии и функциональных материалов.
Кроме того, должна быть создана среда, в которой станут возможными интеграция и конвергенция инноваций косметической отрасли с другими отраслями, включая производство продуктов питания и электроники, а также сферу услуг.
Автор статьи: Кан Чан Ку (Kang Chan-koo), научный сотрудник института Samsung Economic Research Institute (SERI).
Источник: www.ruskorinfo.ru