Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Косметика перестает быть привилегией корейских женщин
Косметика перестает быть привилегией корейских женщин

Косметика перестает быть привилегией корейских женщин

Косметический рынок Кореи растет быстрее, чем ВВП страны. Почти половину рынка занимает сегмент средств по уходу за кожей, в котором все более широкое распространение получают высокие технологии.

Косметический рынок Кореи растет гораздо быстрее, чем ВВП и розничная торговля. Рост корейского рынка косметики неудержим. В 2011 г. объем рынка увеличился до 8,9 трлн вон (USD 7,8 млрд) с 5,6 трлн в 2006 г. Ежегодный прирост составлял 10,4%, что существенно превышает темпы роста розничной торговли за тот же период – 6,1%.

Даже когда рост экономики почти остановился, и ВВП страны в 2009 г. увеличился на 0,3% на фоне мирового финансового кризиса, косметический рынок продемонстрировал рост на 11,8%, доказав, что рецессия ему нипочем. Бурному росту способствует развитие косметической отрасли.

Средняя продолжительность жизни увеличилась, обострилось желание повысить качество жизни, и это вызвало рост спроса на продукты для здоровья и средства против старения. Кроме того, считается, что люди, которые выглядят молодыми и здоровыми, имеют больше шансов на успех в корейском конкурентном обществе. Косметика становится неотъемлемой частью жизни молодых и пожилых корейцев, мужчин и подростков, а не только женщин.

Главным драйвером роста рынка является сегмент средств по уходу за кожей. Потребители постепенно отказываются от использования только декоративной косметики. Все больше становится людей, озабоченных тем, насколько молодыми и здоровыми они выглядят, и понимающих, что состояние кожи играет при этом большую роль.

На средства по уходу за кожей приходится 48% от общего объема косметического рынка Кореи. Этот сегмент увеличивается значительно быстрее, чем другие, такие как парфюмерия и декоративная косметика. Для этого сегмента характерно применение высоких технологий. Большинство технологичных отраслей и рынков сейчас находятся в ситуации неопределенности. На их фоне рынок косметики, как ожидается, претерпит серьезные изменения в процессе своего развития.

Три драйвера корейской косметической индустрии

Косметическую отрасль ожидает смена парадигмы создания продуктов на всех этапах от исследований и разработки до маркетинга. В этой статье рассматриваются эти изменения и то, каким образом косметическая индустрия будет использовать «стратегию в отношении продукта», являющуюся основой работы компаний из сферы высоких технологий.

В фундаментальных исследованиях все большее значение будут приобретать биотехнологии в связи с активизацией изысканий в области защиты кожи от старения. На стадии разработки продуктов будут пересекаться технологии сфер электроники, IT, пищевых продуктов и медицины, что приведет к появлению конвергентных продуктов и решений.

На стадии маркетинга, с учетом роста образованности потребителей, большая роль будет отводиться рекламе с акцентом на глубину проведенных научных исследований и применяемые высокотехнологичные материалы, а не просто на имидж.

Биотехнологии

Более глубокое понимание биологических процессов в человеческом организме, в том числе расшифровка генетического кода, привело к смене приоритетов исследований в сфере косметических технологий. Свойства косметических средств, позволяющих предотвратить старение кожи, стали более важными, чем состав и текстура.

Число научных статей о старении кожи заметно увеличилось. В то же время, фокус исследований в области предотвращения старения сместился с удаления омертвевших клеток кожи и синтеза коллагена на комплексные решения, включающие увеличение продолжительности жизни клеток и обмен веществ.

Некоторые производители мирового уровня уже разработали высокофункциональные косметические средства на основе биотехнологий. L’Oreal, крупнейшая косметическая компания мира, посвятила 10 лет изучению 4400 генов и 1300 белков, имеющих отношение к старению кожи.

Результатом стала сыворотка – активатор генов Genifique, которая произвела сенсацию во всем мире. Это средство покупают каждые четыре секунды.

Конвергентные решения

Чтобы повысить качество и эффективность косметических препаратов, производители используют решения на базе медицинских и других технологий. Одним из самых перспективных продуктов являются косметические пластыри. Традиционные пластыри, пропитанные косметическими веществами, являются пассивным средством.

Изделия нового поколения будут содержать активные ингредиенты с высокой степенью проникновения в кожу. Будут разработаны еще более совершенные пластыри, которые смогут оказывать воздействие на кожу лекарственными препаратами или слабым электротоком.
Также популярными будут средства, совмещающие свойства косметики и продуктов других отраслей, таких как электроника, смартфоны и здоровое питание.

Растет число новых приборов для ухода за внешностью с электронным управлением и использованием оптических технологий, в частности аппаратов для чистки кожи.
Сегмент «нутрикосметики» – косметических препаратов в виде добавок к пище – уже занял свое место на рынке.

В 2010 г. японская компания Shiseido представила решение In & On, максимальное воздействие которого на кожу достигается за счет сочетания косметических средств, обогащенных напитков и биологически активных добавок. Недавно ассортимент был расширен за счет средств для отбеливания кожи, разглаживания морщин, ухода за кожей шеи, а также для похудения.

Также на подъеме находится рынок косметологических услуг, в частности, консультаций, позволяющих оценить состояние кожи и подобрать оптимально подходящие средства для ухода.

В этом году на выставке Consumer Electronics Show всеобщее внимание привлекла небольшая корейская фирма-производитель средств по уходу за кожей лица Ahrong Eltech, которая представила сканер для диагностики кожи DermaScan, который может отправлять результаты на смартфон и имеет выход на каталог интернет-магазинов.

Маркетинг на базе технологий и ингредиентов

Информация об индустрии красоты распространяется по телевидению и в Интернете, что способствует повышению уровня знаний потребителей. На сайте Powder Room, крупнейшем в Корее интернет-сообществе, посвященном теме красоты, ежедневно обмениваются советами и опытом 230 тысяч пользователей.

Программа Get It Beauty, выходящая на кабельном ТВ, привлекает все больше зрителей за счет демонстрации «слепых» тестов, в которых сравнивается только качество продуктов без учета их брендов.

В тестировании участвуют эксперты и обычные покупатели, которые оценивают продукты по различным критериям, включая растекаемость, вязкость и цвет. Средства, занимающие по итогам тестов первое или второе места, становятся бестселлерами.

Таким образом, влияние на продажи начинают оказывать мнение потребителей, оценка экспертов и результаты проверки качества косметических средств, которые говорят об эффективности продуктов. SK-II, ведущий бренд Proctor & Gamble, активно использовал для продвижения историю создания ингредиента Pitera, основой которого является дрожжевая культура.

При этом обращается внимание на то, что у пивоваров, которые имеют дело с дрожжами, кожа рук мягкая, как у младенцев. Таким образом, SK-II удалось привлечь внимание потребителей и повысить доверие к бренду.

Выводы

В связи со значимостью косметической отрасли и имеющимся у нее потенциалом роста правительству и бизнесу Кореи необходимо увеличить ее финансирование и поддержку. Косметическая индустрия превращается из отрасли, обслуживающей внутренний рынок, в экспортера, поставляющего продукцию с высокой добавочной стоимостью.

Объем экспорта косметики из Кореи вырос с USD 80 млн в 2001 г. до USD 600 млн в 2010 г. Лидер местного рынка AmorePacific поднялся в мировом рейтинге производителей косметики с 25-го места в 2005 г. на 16-ю позицию в 2011 г.

Однако Корее по-прежнему не хватает технологий, чтобы получить лидерство в самых перспективных сегментах рынка: дерматологии, био-косметики, конвергентных решений. По уровню научно-исследовательской деятельности местные компании сильно отстают от зарубежных конкурентов. L’Oreal инвестирует в научные разработки в семь раз больше, чем вся корейская косметическая индустрия.

Косметическим фирмам Кореи необходимо быстро развить свои технологические возможности при помощи стратегии “выбора и концентрации”, предусматривающей фокусировку на определенных сегментах, например, генетике старения или стволовых клетках. Также им стоит проводить совместные исследования с университетами и медицинскими институтами.

Судьба высокотехнологичных отраслей зависит от двух факторов – научных исследований и маркетинга. Компании должны направлять усилия и ресурсы на исследования. В частности, они должны использовать технологические инновации в быстро развивающихся отраслях, таких как биотехнологии, новые материалы, электроника и IT.

Стратегию создания продуктов необходимо изменить: нужно не просто стараться удовлетворить потребности покупателей, а применять более агрессивный подход, предполагающий поиск перспективных нишевых рынков, внедрение технологических инноваций и воздействие на предпочтения потребителей.

Чтобы это произошло, необходимо укреплять связь между научно-исследовательской деятельностью и маркетингом и способствовать появлению талантливых специалистов, способных одинаково хорошо работать в обеих сферах.

Правительству нужно увеличить финансирование научно-исследовательской деятельности в косметической индустрии, в том числе в сегментах дерамтологии и функциональных материалов.

Кроме того, должна быть создана среда, в которой станут возможными интеграция и конвергенция инноваций косметической отрасли с другими отраслями, включая производство продуктов питания и электроники, а также сферу услуг.

Автор статьи: Кан Чан Ку (Kang Chan-koo), научный сотрудник института Samsung Economic Research Institute (SERI).

Источник: www.ruskorinfo.ru

Залишити відповідь