По мере того как Халлю продолжает распространяться на более широкую аудиторию, одна из настоящих кумиров культуры современной Кореи вновь оказалась в центре внимания. Танцоры и ученые пристально изучают наследие Чхве Сын-хи, легендарной исполнительницы, которая способствовала формированию нового современного танца в Корее и во всей Азии.
7 января Корейский культурный центр в Пекине провел конференцию, посвященную жизни и творчеству артистки. В партнерстве с Ённакчэ, библиотекой танца, находящейся в Сеуле, Культурный центр собрал вместе бывших студентов Чхве Сын-хи, которые учились у нее в Пекинской центральной театральной академии, чтобы, в частности, определить ее влияние на китайский танец.
«Чхве Сын-хи была пионером в развитии современного танца в Китае, – сказал Ли Байчэн, бывший руководитель Театра китайской оперы и танца. – Она побудила своих учеников задуматься над тем, как они могли бы модернизировать китайский традиционный танец. Она также выражала огромную гордость за свою культуру Чосона. Я с нежностью вспоминаю, как она всегда носила свой ханбок».
С момента рождения в 1911 году в семье аристократов в оккупированном Сеуле и до ее кончины в безвестности в Северной Корее жизнь Чхве Сын-хи свидетельствует о трансформации Кореи в 20-м веке: от колониального правления до независимости, войны и раздела. И хотя образ Чхве Сын-хи уже давно заменен в народном сознании символами K-поп, среди пожилых корейцев – а также японцев и китайцев – ее имя до сих пор вызывает в памяти разнообразные и яркие образы.
Ее характерная круглая короткая стрижка и нарисованные брови, широко открытые глаза, спокойные и в тоже время живые, ее способность показывать не только демонстративное очарование бодхисатвы, украшенного драгоценностями, но и игривого щеголя «халлян», или праздного представителя благородного класса Чосона, – все подтверждало ее задатки звезды.
В 1926 году в возрасте 16 лет Чхве Сын-хи впервые увидела танцевальное представление в исполнении японского исполнителя современного танца Баку Исии и вскоре она поехала в Японию, чтобы учиться у самого Исии. После возвращения в Корею одна из его самых известных учеников Чхве Сын-хи представила два оригинальных современных танца, на создание которых ее вдохновил корейский народный танец, и сразу привлекла к себе большое внимание.
В 1937 году в начале китайско-японской войны Чхве Сын-хи была направлена японской императорской армии для выступлений перед солдатами на фронт – задание, которое привело ее так далеко, как Соединенные Штаты Америки, и фактически проложило путь к ее выходу на международную сцену. Она дала более 500 концертов за время пребывания за рубежом.
Знаменитые покровители Чхве Сын-хи включали Пабло Пикассо, Эрнеста Хемингуэя и актера Роберта Тейлора. Сразу после второй мировой войны Чхве Сын-хи поехала в Северную Корею, чтобы сопровождать своего мужа литературного критика Ан Мака, который поддерживал активные связи с Трудовой партией Кореи.
При поддержке Ким Ир Сена, который был в то время премьер-министром, она открыла школу танцев и ездила в Пекин, чтобы давать уроки танца и выступать. Чхве Сын-хи обучала своих учеников в Китае с 1951 года примерно до 1967 года, когда партийные реформы привели к увольнению Ан Мака и исчезновению Чхве Сын-хи из поля зрения общественности.
«Для Чхве Сын-хи танец был больше, чем просто физическими движениями, – сказала Ким Е-хва, профессор Университета Миньцзу. Китаянка корейского происхождения Ким Е-хва училась у Чхве Сын-хи в Китае и в Пхеньяне. – Она стремилась передать неповторимый дух людей Чосона в каждом движении, и поощряла нас сделать то же самое».
Сон Ги-сук, профессор Корейского государственного университета искусств в Сеуле, отметила значимость влияния кореянки Чхве Сын-хи в Китае в период перехода и напряженности между традиционным и современным.
«Ее усилия, направленные на то чтобы включить азиатские эстетические принципы в современный танец и показать, что ценность азиатских танцевальных традиций заслуживает того, чтобы к ним обратились вновь», – добавила Сон Ги-сук.
Источник: www.infokorea.ru