Как высоко ценящее Конфуция общество, Корея уделяет большое внимание образованию. Многие родители жертвуют собой ради образования своих детей и студентов, которые находятся в школе большую часть дня. Для поступления в лучшие университеты школьники проводят большую часть своего времени на подготовку к вступительным экзаменам (учебный аттестат), а после окончания вузов, они могут устроится на работу, остаться на языковую подготовку или дальнейшее высшее образование.
В Корее существует 1-6-3-3 система образования (год в детском саду, 6 лет в начальной школе, 3 года в средней школе и 3 года в старшей школе). Новый учебный год начинается в начале марта и заканчивается в феврале следующего года, причем около 40 дней отводится для летних каникул и около 45 дней – для зимних.
В Корее, среднее образование является обязательным в то время, как продолженное среднее – не является. Однако, в настоящее время старшие школы посещают 99,5%, что свидетельствует о том, что почти все корейцы посещают старшую школу.
История корейского образования
Первая учебная программа (1956 ~ 1962) была сосредоточена на предметах обучения и образе жизни. В частности, были подчеркнуты обучение антикоммунизму, этика образования и профессиональной подготовки. Выделяя отдельные часы для внеклассных мероприятий, учителя стремились способствовать потенциалу всестороннего развития, четко очерченного образования.
Вторая учебная программа (1963 ~ 1972) была сосредоточена на образе жизни и опыте ориентированного образования, совпадающего с 5-летним экономическим планом, он подчеркнул необходимость независимости, производительности и практичности. В начальное образование были введены реформы в области учебных внешкольных программ, антикоммунизма и этической деятельности с целью поставить все образование на корейском языке. Была проведена третья реформа среднего обязательного образования для введения общих классов и устранению селективных. В отличие от средней школы, высшие школы либерального искусства ввели отдельные классы науки, искусства и курсы профессиональной подготовки в дополнение к обязательным предметам на выбор студентов.
Третья учебная программа (1973 ~ 1981). Если вторая учебная программа была сосредоточена на опыте, третий учебный план был сфокусирован на ученых и образовании. Вместе с исключением антикоммунизма и этики в начальной школе на второй реформе. В средней школе также начали проведение второй реформы и отделил историю Кореи в качестве отдельного предмета. В старших школах образование внеклассных мероприятий было классифицировано в обязательные, обязательные по выбору и факультативы по курсам.
Четвертая образовательная программа (1981 ~ 1989). Четвертая образовательная программа поставила акцент на укрепление здоровых людей, необходимых для демократического, высоко скоростного и этически здорового общества. Образование поиска будущего и ориентировки на индивидуумах заменило существующую систему. Начальная школа представила важность оценки предметов, а средняя школа вновь создала факультативы, подчеркивая общее образование. В средних школах имелись интегрированные учебные программы гуманитарных наук, технических и других, все типы средних школ пришли к единой системе.
Пятая образовательная программа (1989 ~ 1994). Образование было сосредоточено на независимости, этике, творчестве и здоровье, обращая особое внимание на локализацию и эффективность учебной программы. В начальной школе, математика и корейский язык были выделены в то время, как в средней школе, часы по математике и научным дисциплинам были сокращены. Старшая школа начала помогать снижению давления на студентов, издание учебники в соответствии с изучаемыми предметами и начала введение школьных тестов.
Шестая образовательная программа (1995 ~ 1998). Принципы шестой учебной программы были сосредоточены на развитии здоровья, независимости, творчества и этики, способствуя чувству общности, как граждан демократической и добродетельной страны. Кроме того, план стремился к обучению студентов реагировать на изменения в связи с ростом количества информации и глобализации. Старшая школа способствовала обучению персональному выбору, поэтому стала необязательной для посещения.
Седьмая учебная программа (2000 ~ по настоящее время). Стремится к целостности, творческому подходу программы в ответ на бесчисленные изменения в новом веке, план программы ориентирован на фундаментальном образовании и подготовке студентов к глобализации и информационной эпохе, в соответствии с “образовании, сосредоточенном на ученике”, в учебных планах были пересмотрены учебные курсы по укреплению автономии региона и школы. Приняты общие стандартизированные учебные программы и курсы по уровням образования, в учебный план добавили факультативные курсы, курсы по выбору и внеклассных мероприятий.