Название «Сеульский городской метрополитен» становится все более неточным, потому что его сеть выходит за границы столицы и распространяется далеко на окружающие районы. Сеульский метрополитен уже обслуживает город Инчхон, Кёнгидо, северный район провинции Чхунчхоннамдо и западную часть провинции Канвондо и сейчас эта рельсовая сеть транспорта вводит новую линию скоростного сообщения между Пунданом и южным Сеулом.
«Это здорово, поскольку дорога занимает всего 16 минут от Пундана до станции Каннам», – сказал житель города-спутника Пундана Син Мун-гён. – Теперь я буду чаще ездить в Сеул, не заботясь о том, как буду возвращаться в Пундан ночью, и смогу также ходить на занятия в Сеуле. Кроме того, я смогу чаще встречаться со своими друзьями в районе Каннам».
Эта новая линия станет кратчайшей дорогой между Пунданом, преуспевающей частью города Соннам, и Каннамгу, который является крупным деловым и торгово-развлекательным районом Сеула. Путешествие между двумя богатыми районами в настоящее время занимает всего 16 минут, меньше половины того времени, которое требовалось на дорогу по старой линии Пундан.
Ожидается, что ввод новой линии метро будет способствовать росту торговли в Пундане, где в настоящее время базируются 174 компании с общим числом работников в 29 тысяч 783 человека, включая Korea Telecom, Naver и местные головные офисы банков Citibank и HSBC. Эта линия станет более интенсивным направлением после того как будет соединена со станцией Каннам, одной из самых оживленных в сети Сеульского метро, на которой в прошлом году пассажиропоток составлял в среднем 125 тысяч 810 пассажиров в день.
Первый этап вновь открытой линии включает шесть станций, и к 2018 году планируется продлить линию на северо-запад до станции Ёнсан. Тоннель под рекой Ханган после 38 месяцев бурения уже завершен для планового расширения.
Линия Син Пундан является первой полностью автоматизированной линией в системе Сеульского метрополитена. Ее также называют линией DX, на этой линии используется автоматическая система вождения поездов, основанная на новейших средствах связи, что позволяет обеспечить двустороннюю связь между «интеллектуальными поездами». Система такого типа, которая в настоящее время используется только в Пекине, Гуанчжоу, Сан-Пауло, Париже и Хельсинки, известна как движение поездов без машинистов (DTO). И хотя поезда ездят без машиниста в кабине, в них будет работать обслуживающий персонал, который будет решать задачи более низкого уровня и оказывать помощь пассажирам.
Новая линия метро является последним достижением постоянно растущей системы Сеульского метрополитена, которая ранее в этом году завоевала две награды на международном фестивале «Metro Rail 2011» в Италии. В фестивале участвовали эксперты железнодорожного транспорта, организации, связанные с метро и представители компания метрополитенов крупных городов мира. Сеульский метрополитен завоевал награды: «Лучшее метро Азиатско-Тихоокеанского региона» и «Самое энергоэффективное метро».
В ходе недавнего опроса о наиболее привлекательных чертах города, проведенного правительством Сеула, Сеульское метро вошло в число приоритетов жителей. Удобный общественный транспорт был вторым по частоте упоминания жителей Сеула, а первое место принадлежит реке Ханган, которая была особенно популярна среди иностранцев неазиатского происхождения.
В декабре прошлого года состоялось открытие двух новых линий, что привело в восторг любителей этого вида транспорта.
Второй участок линии AREX, открытый 29 декабря 2010 года, связал станцию Сеул с Инчхонским международным аэропортом, поездка на новом экспрессе занимает 43 минуты. Регулярные пересадочные остановки также открыли на линии Университет Хоник и Digital Media City, и в конце этого года планируется открыть следующую остановку в Кондоке.
В декабре 2010 года также состоялось открытие модернизированной линии Кёнчхун, которая дошла до Чхунчхона в провинции Канвондо. Поездка между западной конечной станцией Санбон в Сеуле и восточной конечной станцией Чхунчхон сейчас занимает всего 89 минут.
Расширение линий метро в города-спутники Сеула приводит к увеличению числа пассажиров. В прошлом году число людей, которые пользовались метро, в среднем составляло более 4 млн. человек в день, то есть почти четверть населения столицы.
Сеульский метрополитен по количеству перевозимых пассажиров уступает лишь Токийскому и Московскому метро, перевозя 1480 млн. пассажиров в год. Так как население Сеула и окружающих пригородов увеличивается, система метро продолжает расширяться, продлевая существующие линий и строя новые.
Один из предстоящих проектов – это линия Син Ансан, которая соединит города Ансан и Сихын в провинции Кёнгидо с центром Сеула. Планирование линии вызвало горячие споры между городами Ансан и Сихын, так как каждый отстаивал маршрут, который был бы более выгоден соответствующему городу. Строительство линии метро планируется начать в 2013 году, а первый ее участок завершить в 2019 году.
Систему скоростного сообщения EverLine планируется соединить с курортом Эверленд в Ёнине сетью метро через полностью автоматизированное легкорельсовое сообщение. Строительство легкого метро началось в 2005 году, но дата открытия пока неизвестна из-за юридических трудностей и жалоб на шум.
Планируется также расширить протяженность существующих линий. Линия Пундан будет продлена на 6,6 километра к северу до станции Вансимни в июне 2012 года с одной стороны и на запад до станции Сувон в следующем году. Линия 7 будет продолжена на запад в районы Пучхон и Пупхён, а линия 9 будет продлена дальше на восток через Олимпийский парк. После того как в 2012 году завершится строительство участка Ёнсан-Digital Media City линии Кёный, она соединится с линией Чунан и образует единую очень длинную линию метро от Мунсана на северо-западе вплоть до Ёнмуна около провинции Канвондо.
Источник: www.infokorea.ru