Корейские автомобили хорошо продаются на зарубежных рынках. Экспорт автомобилей южнокорейского производства за первые десять месяцев 2010 года превысил объём экспорта за соответствующий период прошлого года. Согласно данным Корейской ассоциации производителей автомобилей, продажи корейских автомашин на международных рынках за октябрь этого года составили примерно 2 млн. 250 тыс. экземпляров. Это на 32, 6 процента больше, чем в октябре прошлого года.
Такое заметное увеличение экспорта, основанное на высокой конкурентоспособности продукции на международных рынках, можно объяснить, в первую очередь, восстановлением международной экономики, особенно в США и странах с переходной экономикой. К причинам увеличения экспорта также можно отнести ввод в продажу новых моделей автомашин и повышение конкурентоспособности цен на продукцию южнокорейского производства в связи с «утяжелением йены».
Компания «Хёндэ Мотор» только за ноябрь продала более 47 тыс. автомобилей на крупнейшем зарубежном рынке в США. И это на 45 процентов выше, чем в ноябре прошлого года. Компания «Киа Мотор» уже достигла самого высокого уровня продаж с момента её появления на американском рынке. Четыре модели производства автомобильной группы «Хёндэ-Киа» были включены в список лучших автомобилей этого года в Австралии. Новый минивэн «Хёндэ Мотор» ix20, автомобили «Соул» и «Венга» производства компании «Киа» прошли экологическую сертификацию в Германии.
Практически не приходится сомневаться в том, что автомобильная группа «Хёндэ-Киа» станет азиатским брэндом номер один этого года в Европе, обойдя главного конкурента компанию «Тойота». Тем временем компания «Джи Эм Дэу» экспортировала более, чем 52 тыс. автомобилей за первые 10 месяцев текущего года. Это на 23, 1 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. «Рено Самсунг Моторс» также зафиксировала увеличение экспорта на 88,6 процента. Южнокорейская компания производитель внедорожников «Ссанъён», выкупленная индийской компанией «Махиндра энд Махиндра» также отметила рост экспорта на 124, 3 процента по сравнению с прошлым годом. Если «Ссанъён Моторс» запустит в продажу на российском рынке свою новую модель «Корандо Си», то в следующем году компания испытает невероятный рост экспорта. Ведь Российский рынок – крупнейший рынок сбыта автомобильной продукции компании «Ссанъён».
Кроме того, значительно повысилась заинтересованность международных производителей автомобилей в южнокорейских автозапчастях. В этом году уже проводились и ещё планируются к организации встречи с шестью из десяти крупнейших мировых компаний-автопроизводителей, включая «Дженерал Моторс», «Фольксваген» и «Форд». Особенно примечательным можно назвать тот факт, что японские автопроизводители, известные закрытостью своего производства и строгими требованиями к качеству, стали покупать южнокорейские запчасти.
Некоторые специалисты считают, что при сохранении существующих тенденций, в 2020 году лидирующее положение на автомобильном рынке будут занимать такие компании, как «Форд», «Тойота», «Хёндэ» и «Фольксваген». Для того, чтобы Корея могла стать настоящим гигантом автомобильного производства, в полном смысле этого слова, необходимо вырабатывать комплекс долгосрочных мер, включая развитие технологий, повышение качества продукции, расширение сферы обслуживания. Параллельно следует продолжать прилагать усилия по расширению экспортного рынка.
Источник: http://world.kbs.co.kr