Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Наиболее успешные фильмы 2011 года
Наиболее успешные фильмы 2011 года

Наиболее успешные фильмы 2011 года

В 2011 году корейские фильмы привлекли внимание к отдельным людям и к вопросам, которые иначе остались бы совсем без внимания или же были бы недостаточно широко представлены или просто не были бы исследованы.

Хотя вопросы, которые ставят эти фильмы, разные, провоцируя реакцию зрителей от шока и раздражения до смеха и сочувствия, все они призывают к коллективному пересмотру социальной динамики и отношений, которые можно наблюдать в корейском обществе сегодня.

Фильм «Тогани», также известный под английским названием «The Crucible», основан на реальных событиях, которые произошли в школе города Кванчжу для детей с нарушениями слуха, где учащиеся в течение пяти лет подвергались неоднократному сексуальному насилию со стороны преподавателей. Показывая преступления и судебные разбирательства, которые позволили учителям получить минимальные наказания, фильм вызвал общественное возмущение после показа в сентябре, что в итоге привело к возобновлению расследования инцидентов. Фильм в Корее посмотрели более 4 млн. человек, и требование общественности о проведении законодательной реформы дошло до Национального Собрания.

В результате в конце октября был принят пересмотренный законопроект, получивший название Закон Тогани, об отмене срока исковой давности за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних и инвалидов.

После показа «Тогани» национальные списки бестселлеров впервые за два года возглавила одноименная книга Кон Чжи-ёна, который первым подробно рассказал о преступлениях и подготовил основную часть содержания фильма. Фильм также был показан в 15 театрах в США под новым английским названием «Silenced». Разговоры о фильме и его влияние вновь появились, когда Институт экономических исследований компании Самсунг опубликовал 7 декабря свой ежегодный обзор десяти самых любимых вещей потребителей. На основе опроса аналитиков рынка и почти 8000 потребителей Институт включил фильм «Тогани» в десятку хитов в Корее в 2011 году.

Фильм «Удар» (Punch), который вышел на экраны в октябре, собрал свыше 5 миллионов зрителей и указал на факторы разнообразия, которые возникают и меняют общество Кореи. Фильм прослеживает отношения между начинающим наставником и его подопечным, между мятежным учеником средней школы из бедной семьи и его навязчивым классным руководителем, который идет в следующую дверь. В дополнение к комедийным выходкам эксцентричного дуэта, фильм выводит на первый план некоторые из менее признанных особенностей меняющегося корейского культурного ландшафта: интернациональные браки и мультикультурные домохозяйства, рост численности рабочих-мигрантов, система образования, узко направленная на подготовку к сдаче экзаменов для поступления в университет, и экономической уязвимость людей с ограниченной дееспособностью.

Популярность фильма благодаря зрителям, которые рассказывали о нем друг другу. Кроме того, беспрецедентное количество школ, государственных учреждений и частных компаний организовали коллективные просмотры кинокартины. Комментируя положительную реакцию зрителей, режиссер Ли Хан в интервью телеграфному агентству Ёнхап Ньюз сказал, что, казалось бы, эклектичный ансамбль персонажей фильма «Удар», хотя они редко привлекают внимание, присутствуют и активно действуют как члены корейского общества. Режиссер Ли рассказал о том, как тепло и честность, с которой он пытался представить этих персонажей и показать их повседневную жизнь, находят отклик у зрителей.

После выхода фильма на экраны филиппинская актрис Жасмин Ли, которая приняла  корейское гражданство, стала хорошо известна за роль матери главного героя. Признание ее актерских способностей также помогло людям узнать об общественной деятельности актрисы, которая является генеральным секретарем благотворительной организации «Waterdrop». Актриса создала эту организацию для оказания помощи женщинам-мигрантам. Кроме того, Жасмин Ли одной из первых некорейских государственных служащих, принятых на работу в Сеульский глобальный центр. Ее участие в фильм способствовало повышению признания того факта, что иностранцам, проживающим в Корее, доступны различные виды деятельности в сфере услуг.

2011 был также годом достижений для независимых фильмов Кореи. В начале года художественные фильмы «Re-encounter», «Bleak Night» и «Дневники Мусана», с которыми дебютировали перспективные режиссеры, были чрезвычайно положительно встречены зрителями и критиками.

«Re-encounter» (Повторная встреча) рассказывает историю 23-летней  девушки, которая работает помощником ветеринара и ищет смысл жизни, испытывая незаживающие раны молодого материнства и первой любви. Режиссер фильма Мин Ён-гын получил награду за лучшую режиссерскую работу на 15-м ежегодном Пусанском международном кинофестивале, а на 36-м Сеульском фестивале независимого кино также был удостоен премии как лучший фильм.

Фильм «Bleak Night» (Холодная ночь) режиссера Юн Сын-хёна, который рассказывает о тяжелых страданиях и радостях молодости и дружбы, начинается со смерти ученика старших классов и приглашает зрителей в сложный и противоречивый мир трех впечатлительных молодых ребят. После получения в Пусане премии «Новое течение» фильм «Холодная ночь», который был дипломной работой Юн Сын-хёна при окончании киноакадемии, получил признание и на международной арене. На Международном кинофестивале в Роттердаме картина получила награду Тигра как один из наиболее восхитительных фильмов. Фильм позднее был удостоен также премии Молодого судьи в Женеве на кинофестивале Geneva Black Movie Film и награды Международной Ассоциации кинокритиков на 35-ом Гонконгском международном кинофестивале.

«Дневники Мусана», автором сценария,  режиссером и исполнителем главной роли является Пак Чжон-бум, вместе с фильмом «Холодная ночь» стал победителем Пусанского международного фестиваля в категории «Новое течение». Вскоре после этого фильм вызвал большой ажиотаж и получил еще 16 наград на различных кинофестивалях по всему миру, в том числе на Международном фестивале Марракеш в Нидерландах, Довильском фестивале азиатского кино во Франции, на кинофестивале имени Андрея Тарковского в России, на Кинофестивале Трибека в Нью-Йорке и совсем недавно на Токийском FilmEX. Фильм, основанный реальном опыте жизни молодого северокорейского перебежчика, с которым Пак подружился в колледже, без всякой сентиментальности показывает трудности, с которыми сталкиваются в южнокорейском обществе северокорейские перебежчики. Фильм вызывает одобрение и поощрение международных критиков.

Реалистичное отношение к действительности, которое предлагают эти фильмы вместо поверхностного или чрезмерно аккуратного рассмотрения таких вопросов, как подростковая беременность, тревоги и страхи молодых людей и маргинализация общества, по-видимому, вызвали резонанс не только у кинокритиков, но и у зрителей. Во время показа фильмов каждый собрал более 10 тысяч зрителей, что рассматривается как показатель исключительного коммерческого успеха в мире независимого кино Кореи.

Несмотря на минимальную рекламу «Повторная встреча» и «Дневники Мусана» число зрителей составило 10939 и 10828 человек соответственно. Более 20 тысяч человек посмотрели «Холодную ночь». «Повторная встреча» и «Холодная ночь» были сняты частично при поддержке Корейского совета по кинематографии и Сеульского комитета кино, которая покрыла половину затрат на производство фильмов. Позднее съемочная группа «Повторной встречи» попала в заголовки новостей из-за того что все доходы от продажи билетов были переданы организациям, связанным с киноискусством, таким как Сеульский фестиваль независимого кино и MediACT.

Любители кино имеют последнюю возможность посмотреть фильмы, получившие в этом году признание критиков, в том числе «Повторную встречу», «Дневники Мусана», и «Холодную ночь» во время мероприятия «Последнее предложение на Синекод Сончже» (www.artsonje.org/asc/kor/cinecodesonje.asp). Это мероприятие с 2000 года ежегодно проводится в конце года на Тэханно. В этом году оно будет проходить с 22 декабря по 11 января в районе Чонно.

Источник: www.infokorea.ru

Залишити відповідь