На корейском рынке музыкальной продукции, ёмкость которого оценивается в 250 миллиардов вон, уже начинает ощущаться превышение предложения над спросом. В связи с этим местные продюсеры проявляют все больший интерес к зарубежной аудитории.
Япония считается крупнейшим в Азии рынком мюзиклов, а сами японцы очень хорошо знакомы с корейскими звездами поп-культуры. Поэтому корейские продюсеры в первую очередь устремляют свои взоры именно на Японские острова в надежде увеличить свои прибыли.
В апреле корейская девичья группа «Кара» выпустила свой новый альбом, и в первую неделю после его релиза один из синглов сразу же занял первое место в японском хит-параде «Oricon Weekly Single Chart».
Пак Кюри, ведущая солистка группы «Кара», будет участвовать в мюзикле “200 Pounds Beauty”, который будет идти на театральных площадках Осаки с октября по ноябрь 2011 года. Это первый случай, когда звезда «Корейской Волны» дебютирует в музыкальной постановке за границей, а не в Корее.
“200 Pounds Beauty” – это музыкальная постановка одноименной романтическая комедии, вышедшей на экраны в 2008 году и добившейся огромного успеха. Продюсеры планируют показать этот мюзикл зрителям в Японии и Китае в рамках азиатского тура, который будет проходить, начиная с осени и вплоть до весны следующего года.
Продюсеры прекрасно понимали, что для достижения большого успеха на японском рынке музыкального контента им необходимо было привлечь к участию в мюзикле популярную в Японии корейскую звезду, и Пак Кюри из группы «Кара» идеально подходила на эту роль.
Профессионалы музыкальной индустрии отзываются о новых проектах корейских продюсеров самым лестным образом, говоря о том, что звезды «Корейской волны» и мюзиклы “просто созданы друг для друга”, особенно принимая во внимание тот факт, что японские фанаты уже показали свое восхищение и теми, и другими. Так, например, такие мюзиклы с участием корейских поп-звезд, как “200 Pounds Beauty” (с участием Джессики из «Girls’ Generation»), “Goong” (с участием Юн Хо из «TVXQ») и “Mozart!” (с участием Ким Чжун Су из «JYJ») добились большого успеха и привлекли внимание большей части японской аудитории.
Туристические операторы также не упустили своего шанса и теперь предлагают японцам тур-пакеты, включающие посещение популярных мюзиклов. А корейские продюсеры предпринимают все более активные шаги к завоеванию мирового музыкального рынка, привлекаю к участию в многочисленных проектах известных за рубежом звезд корейской поп-музыки.
Специалисты утверждают, что новые музыкальные проекты очень перспективны и могут принести более 50 миллиардов вон только благодаря продажам билетов на мюзиклы, не говоря уже о доходах от сопутствующих услуг. Эти рассчеты основываются на предположении о том, что Япония сможет принять 10 главных корейских мюзиклов с продолжительностью сценической жизни каждого не менее 50 представлений.
11 июня 2011 года в Киото прошла премьера мюзикла «Goong», в котором одну из главных ролей исполнил солист группы играл «SS501» Ким Кю Чжон. В этот день в театре, рассчитанном на 1,200 мест, с трудом смогли поместиться все фанатки певца, которые хотели наяву полюбоваться на своего «принца». Большинство из них уже были знакомы с сюжетом постановки, так как мюзикл является сценической постановкой вышедшего в Японии в 2000 году комикса, который в свою очередь уже был экранизирован в 2006 году. Но, тем не менее, многие не пожалели заплатить 13 тысяч йен (более 160 долларов США), чтобы занять самые дорогие места.
Один из сотрудников компании «Group 8», осуществившей постановку шоу, поделился своим мнением об успехе этого мюзикла: “Мы бы не смогли привлечь столь огромное внимание японской аудитории, если бы в мюзикле не участвовала звезда «Корейской волны».
Ким Гван Су, продюсер мюзикла «Tears of Heaven», объясняет этот феномен также тем, что участие в мюзиклах молодых корейских звезд привлекает множество поклонников корейской поп-музыки и позволяет им знакомиться с новыми сферами современного искусства, в частности с музыкальными театрализованными постановками. «В Японии популярны «Girls’ Generation», «Kara», «Supernova», «TVXQ» и Чан Кын Сук, – говорит он и добавляет, – Корейские мюзиклы не добились бы такого успеха за рубежом без помощи популярных звезд «Корейской волны.»
Изменения, происходящие в целевой аудитории, уже начали оказывать влияние на корейские мюзиклы. Юн Хо Чжин, музыкальный режиссер, утверждает: «Сейчас мы уже можем видеть, что многие продюсеры при постановке мюзиклов стараются учитывать новые тенденции на японском рынке».
Однако, необходимо заметить, что начали появляться и критичные оценки, предупреждающие, что возрастающая зависимость от звезд может в итоге привести к деградации самого жанра.
“Я чувствую разочарование, понимая, что подобная популярность не является подтверждением высокого качества самих мюзиклов, – говорит Вон Чжон Вон, профессор отделения средств массовой информации при Университете Сунчхунхян, – Если принимать во внимание долгосрочную перспективу, то для завоевания большего рынка продюсеры должны усерднее работать над качеством сценических постановок, несмотря на множество трудностей, с которыми они могут столкнуться в самом начале пути, а не просто полагаться на “звездность” актеров”.
Источник: http://russian.visitkorea.or.kr