Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Корейское пиво Mek-ju
Корейское пиво Mek-ju

Корейское пиво Mek-ju

Корейское название пива, «мэкчу» (кор.맥주), имеет японское происхождение, и состоит из двух китайских иероглифов (сами китайцы для обозначения пива используют другие иероглифы). Означает это название «ячменное вино».

Интересно, что корейцы впервые попробовали пиво в 1884 г., когда корейские и американские дипломаты отмечали подписание первого официального договора между двумя странами. Сохранившиеся изображения банкета ясно показывают, что на праздничном столе стояли бутылки с пивом.

Всерьёз распространение пива началось в 1890-е годы, когда японские торговцы начали ввозить в Корею японские сорта бутылочного пива. Первым в Корее стало продаваться пиво известной японской марки «Саппоро».
Два других известных японских сорта, «Кирин» и «Асахи», появились в Корее немного позже, в самом начале XX века.

1933 год стал важным поворотным моментом в истории корейского пива. В августе и декабре того года, практически одновременно, в Сеуле открылись два больших пивоваренных завода. Как легко догадаться, изначально оба завода принадлежали японским компаниям. В августе открылся завод «Саппоро», а в декабре – «Кирин». На протяжении последующих семи десятилетий вся история корейского пива была историей конкуренции между этими двумя предприятиями, которые меняли владельцев, создавали филиалы, разрабатывали новые технологии – и вели ожесточённую конкурентную борьбу друг с другом.

После Освобождения оба завода были конфискованы корейским правительством и затем приватизированы. Пивоваренный завод «Кирин» стал компанией «Тонъян», которая производит пиво OB, в то время как его конкурент стал основой для нынешнего Hite (в более ранние времена известного как Crown).

Первые годы независимости были трудным временем для всех, в том числе и для пивоваров. Трудно в это сейчас поверить, но в конце сороковых нехватка бутылок была причиной того, что две главные компании использовали только 20 % своих производственных мощностей. В 1954 г. страна произвела 13,5 миллионов стандартных поллитровых бутылки пива. Это означает, что среднестатистический кореец в те времена потреблял всего лишь одну бутылку пива в год. При этом большинство ингридиентов до начала 1970-х гг. приходилось ввозить из-за границы, что немало удорожало готовый продукт.

Пиво в те времена воспринималось как роскошный и утончённый напиток «современного» среднего класса. И поныне в корейских кинофильмах влюблённые пары в романтической обстановке часто пьют пиво, а не, скажем, шампанское. Не случайно пиво, воспринимавшееся как предмет роскоши, облагалось большим налогом. С 1997 г. в Корее пиво облагается налогом в 130%, в то время как для рисовой водки сочжу налог составляет всего лишь 35 %. Это различие в цене отражает различие в восприятии: пиво – напиток элитарный, а сочжу — простонародный.

Рост потребления пива начался в конце 1970-х годов, вслед за урбанизацией и увеличением доходов корейцев. Новые горожане считали, что их положение обязывает пить именно пиво, а не сочжу, макколи или иные «плебейские» напитки. В это время пивные залы, которые на немецкий манер именуют «хофф», и начали распространяться по всей стране. Впрочем, качественное разливное пиво из бочек, равно как и тёмное пиво, найти в Корее не так-то просто, хотя при желании и можно. Однако в целом на корейском рынке доминируют светлые сорта бутылочного или баночного пива.

В последнее десятилетие пиво занимало почти ровно половину рынка алкогольных напитков в стране. Однако с 2000 г. потребление пива в Корее стало уменьшаться. Кажется, что пиво теряет свою старую репутацию романтического и гламурного напитка, и всё чаще воспринимается как напиток замотанных жизнью офисных служащих. Повальное увлечение здоровым образом жизни, тем, что в Корее по непонятным причинам именуют “wellbeing” (это слово в английском имеет, вообще-то, сильно другое значение), также играет немалую роль. Так что впереди корейских пивоваров могут ждать нелёгкие времена.

Источник: koreanlife.ru

Залишити відповідь