•  

    img_2388 dsc_5084 DSC_0103 Корейский ансамбль "Unyul mask dance group" в Корейском культурном центре img_0636 img_1812
  • Миф о Тангуне

    Отправной точкой в истории как корейской нации, так и корейской государственности следует считать миф о Тангуне.

     

    Миф о Тангуне

    Давным-давно жил прекрасный принц по имени Хванун; сын Бога небес Хванина, Хванун хотел помочь людям и попросил отца сделать его правителем Корейского полуострова. Хванин исполнил желание сына, и Хванун был отправлен на Землю в сопровождении 3000 слуг.

    Хванун сошел на Землю около священного сандалового дерева на склоне горы Тхэбэксан, Он принял титул Чхонвана или «Небесного царя» и основал Синей, город Бога.

    Он назначил трех министров — ветра, дождя и облаков, и обучил людей 360 ремеслам и искусствам, таким как земледелие, медицина. ткачество,  плотницкое ремесло и рыболовство. Он также научил их различать добро и зло и создал свод законов.

    В те времена в большой пещере около сандалового дерева, возле которого Хванун принял человеческий облик, жили медведь и тигр. Каждый день они ходили к этому священному дереву и молились Хвануну. В конце концов Небесный царь сжалился над ними, Он позвал их к себе, дал им 20 головок чеснока и священный куст полыни и сказал: «Съешьте это и не делайте попыток увидеть дневной свет в течение 100 дней. Тогда вы станете людьми»

    Медведь и тигр съели чеснок и полынь и вернулись в пещеру. Тигр не выдержал испытания и вскоре вышел из пещеры. Медведь же терпеливо ждал и уже через 21 день прекратился в прекрасную женщину. Она стала известна под именем Унне. Унне радовалась своему превращению, но была очень одинока. Поэтому она снова пошла к сандаловому дереву, и обратилась с молитвами к Небесному царю, И снова Хванун внял мольбам женщины.

    Унне родила сына, которого назвали Тангун, Его рождению радовался весь народ. Впоследствии Тангун стал первым правителем полуострова, который был обычным человеком. Он сделал столицей Пхеньян и назвал свое королевство Чосон. Позже Тангун перенес столицу в Асадал на горе Тхэбэксан и правил 1500 лет. После этого он отрекся от трона и стал горным божеством.

     

    Анализ мифа о Тангуне

    За мифическими событиями, предшествующими появлению на свет Тангуна, кроется миграция предков современных корейцев на Корейский полуостров и занятие ими доминирующего положения по отношению к коренному населению.

    Свита, с которой Хванун сошёл на землю, может истолковываться как культура земледелия и другие передовые технологии, которые принесли с собой на полуостров протокорейские племена. Женщина-медведица Уннё символизирует аборигенное население, а её брачный союз с Хвануном аллегорически изображает процесс смешения пришельцев с насельниками и формирование единого этноса.

    Тангун выступает как предводитель этого нового этнического образования и одновременно как его символ. Поэтому у корейцев принято называть себя потомками Тангуна.

    Корейский Культурный Центр работает на WordPress
    RSS статей и RSS коментариев.
    Designed in