Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Родильные обряды
Родильные обряды

Родильные обряды

В старину в корейских семьях радовались рождению сыновей. По количеству мальчиков судили о благополучии и процветании семейного клана. Были нередки случаи, когда мужчины разводились с женами, которые не могли родить или не рожали наследников, и обзаводились наложницами. Родить сына считалось основной обязанностью женщины. Сын являлся продолжателем рода и, впоследствии, совершал обряды поминовения предков. Поэтому будущие роженицы ежедневно молились и совершали жертвоприношения в храмах, чтобы самсин хальмони (дух трех богов) помог им родить мальчика. Женщине, узнавшей, что она беременна, надлежало соблюдать определенные правила поведения. Она не должна была убивать живое существо, воровать, совершать плохие поступки. Ей ни в коей мере не разрешали употреблять мясо кролика, кальмара, краба, есть яйца и персики. Считалось, например, если беременная женщина поест утиного мяса, то ее ребенок будет ходить, переваливаясь, как утка. Если она пробует мясо цыпленка, то его кожа покроется пупырышками. Когда приближалось время родов, то нельзя было затевать ремонт дома. Члены семьи не должны были смотреть на пожары. Рождение ребенка происходило в комнате матери, в доме мужа. Но, если это первенец, то женщина рожала в доме своих родителей. Роженица должна была есть суп из морской капусты с рисовой кашей. Другая пища считалась вредной. После родов, в знак благодарности Всевышнему, на стол ставили одну чашку чистой воды, 3 чашки каши и 3 чашки супа. В течение 7 дней по утрам и вечерам духу самсин хальмони подносили рисовую кашу и миёк кук (суп из морской капусты). Потом эту пищу съедала кормящая мать. Считалось, что такая еда быстро восстанавливает силы матери и ребенка. Первые три недели роженица и ее дитя не показывались на люди. Корейцы считали: все, что касается рода, должно скрываться от людей. Это своего рода табу. После рождения ребенка на ворота дома вешали соломенную веревку кымчжуль. Это означало, что в доме роженица и посторонним вход запрещен. Кымчжулъ обычно вывешивалась на 21 день. В левую сторону закрученной спиралью веревки вплетали сосновые ветки и стручки красного перца. Это означало, что в доме родился мальчик. А если видели сосновые ветки и кусочки древесного угля, то это означало, что родилась девочка. В зависимости от местности этот обычай мог видоизменяться. На веревку, помимо углей, подвешивали лист белой бумаги и пучок хвои. Древесный уголь символизировал чистоту души и тела. Сосновые иглы -целомудрие. А белая бумага призвана ограждать дом от злых духов. На 14-й и 21-й день после рождения совершали особые жертвоприношения. Спустя 21 день снимали ограждение – веревку и ребенка показывали всем родственникам и соседям. Этот ритуал, несомненно, мудрый, и связан, вероятно, с тем, чтобы оградить ребенка от нежелательного контакта с посторонними (от всяких болезней, порчи, сглаза).
Бек нал – на сотый день после рождения ребенка устраивают небольшое торжество по случаю благополучного исхода этого трудного периода.  Для корейца – это первый праздник. 100 дней – очень важная веха в жизни младенца. Дело в том, что в старину многие дети не доживали до трех месяцев. Частые эпидемии и антисанитария уносили их жизни. 100 дней – это первый “выход в свет” младенца. В этот день наконец-то снимают с ребенка белую одежду и надевают веселый разноцветный наряд. На стол (самсинсан-столик трех духов) ставили блюда традиционного ритуального обеда: суп из морской капусты и рисовую кашу. Роженица и бабушка молятся, прося благополучия новорожденному. Готовят угощение для гостей. Считалось, что чем больше будет гостей, тем лучше для ребенка. Гости приносили в подарок мотки белых ниток, символизирующие долгую жизнь, а также лапшу и рис. Если в этот день ребенок болел, то праздник отменялся: боялись привлечь злых духов. В этот день обычно готовили пироги из красной и черной фасоли, подслащенные сахаром или медом. По старинному обычаю, пирожки из красной фасоли раскладывали в доме на все четыре стороны света. Существовало такое поверье: если 100 человек съедят приготовленные на пару рисовые лепешки, у ребенка будет долгая жизнь. Поэтому такими лепешками угощали как можно большее количество людей. Соседи, получив лепешки, не должны были возвращать пустую посуду, а обязательно клали туда мотки пряжи. Дарили также деньги или рис, символизирующий богатство.

Залишити відповідь