В Корее самым популярным видом комедии является жанр скетч-шоу или гэг-шоу.
Шоу этого жанра начали появляться в 1999 году, когда Корея переживала последствия азиатского финансового кризиса. Реальные условия, с которыми сталкивались комики в то время, не слишком отличались от конкурентной среды, которую финансовый кризис создал для всех остальных. Обычные комедийные шоу ушли с телевизионных экранов, и разыгрывались в основном на сценах небольших театров, когда скетч-шоу появились на телевидении.
Новые шоу представляли собой отход от традиционных спектаклей в жанре комедии, поставленных в театре. Если раньше тексты для скетч-шоу писали писатели, исполняли комедийные актеры, а затем шоу показывали по телевидению, гэг-шоу – это были шоу, которые после показа режиссер подвергал значительной редактуре. Эта новая система привела к росту конкурентоспособности, поскольку артистам-комикам приходилось по-настоящему заставлять зрителей много смеяться, чтобы избежать редактирования.
За последние десять лет гэг-шоу развивались в соответствии со вкусами людей. В самом начале гэг-шоу были в основном посвящены теме самоуничижения, отражая общую атмосферу депрессии, которая тогда присутствовала в обществе.
Исполнителям, чтобы вызвать смех, приходилось выставлять себя посмешищем, делая нелепости. Они, например, подбирали что-то с пола и съедали, разжевывали редьку зубами или делали уродливые выражения на лицах. Было даже такое скетч-шоу, в котором все, что делал исполнитель, беспрестанно било его по голове. Этот жанр фарса в течение многих лет показывали на телевидении.
Формат жесткой конкуренции также означал, что комики исполняли определенные скетчи самое большее – только в течение нескольких недель. Однако один из таких скетчей пережил четыре года на экранах телевизоров, с 2007 года до конца прошлого года. «Тарин» (Мастер) был типичным фарсом о «мастере» (Ким Бён-нам), самозванном профессионале в области акробатики. На самом же деле он был просто шарлатаном. Нелепые и нахальные действия персонажа вызывали смех аудитории вновь и вновь, обеспечив шоу долгую жизнь.
В последние месяцы шоу в виде фарса заменили более текстовые комедии, в которых исполнители используют свое остроумие, чтобы заставить людей смеяться. Это привело к увеличению более реалистичных тем в скетч-шоу, которые задевают публику за живое. Показательным примером может быть шоу «Эчжоннам», в котором показан сообразительный комик, который умными шутками отвечает на вопросы о неоднозначных социальных явлениях.
Например, в этой комедии есть такие вопросы: «Кто должен съесть последний кусок?» или «Кому следует уступить свое место в метро – пожилой женщине или беременной женщине?» Эчжоннам, например, отвечает: «Последний кусок должен достаться тому, что заплатит по счету».
Теперь люди будут вспоминать Эчжоннама, когда сталкиваются с вопросами в реальной жизни, на которые трудно ответить. Популярность шоу доказывает, что широкая общественность теперь предпочитает словесные комедии самоуничижительным фарсам. Это можно истолковать, как то, что корейцы хотят более реалистичного общения и честности.
Наряду с этой тенденцией пародия превратилась в важный элемент комедии. Гэг-шоу высмеивают политиков и текущие события чаще и смелее, чем раньше. Депутаты Национального Собрания не застрахованы от того, чтобы стать объектами пародий – что является беспрецедентным в корейском обществе. Темы и объекты пародий даже включают президента страны и высокопоставленных правительственных чиновников.
Примерами могут служить скетч-шоу «Детский сад богомолов» и «Комитет по чрезвычайным ситуациям». Первое шоу пародирует мир взрослых, увиденный глазами воспитателя детского сада, а во втором скетче высмеивается корейская бюрократия, показывая чиновников, которые в случае чрезвычайной ситуации вместо того, чтобы решать проблему, оправдываются и находят отговорки.
Интересно, что на комиков практически не оказывают политического давления из-за таких конфронтационных пародий, что так часто имело место в прошлом. В известном смысле политики выработали симбиотические отношения с поп-культурой, и такие гэг-шоу и пародии, которые нравятся публике, становятся чем-то, на что политики не могут повлиять.
Хотя некоторые актеры комического жанра по-прежнему зависят от фарса, жанр скетчей резко изменился за эти годы. Комедии оказываются уникальным окном в корейское общество.
Источник: www.infokorea.ru