Центр розвитку та популяризації Корейської Культури в Україні
Говоря на языке искусства
Говоря на языке искусства

Говоря на языке искусства

Не будет преувеличением сказать, что художник получил международное признание, если его или ее работы приобретены престижным художественным музеем мира.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке недавно пополнил список крупных центров искусства, коллекции которых включают произведения корейской концептуальной художницы Ян Хэге, после Музея современного искусства, Музея искусства округа Лос-Анджелес и Художественного музея Карнеги.

Музей Гуггенхайма купил в октябре работу Ян Хэге «Series of Vulnerable Arrangements – Voice and Wind», которая впервые была представлена на Венецианской биеннале искусств в 2009 году. Композиция из оконных жалюзи, вентиляторов и аэрозолей вызывает работу всех пяти органов чувств и возбуждает любопытство, заполняя пространство ветром, ароматами и голосами.

Ян Хэге встретилась с корреспондентом журнала «КОРЕЯ» в галерее «Кукче» в центре Сеула во время краткого визита в южнокорейскую столицу осенью и сказала, что была рада услышать новость, так как для художника это большое событие, когда его работа приобретается в коллекцию музея. «Это означает, что работа будет поддерживаться в хорошем состоянии, и ей гарантирована сохранность и долгая жизнь. Музей будет показывать ее вновь и вновь на многих выставках. Она будет отличаться от работ, приобретенных индивидуальными коллекционерами, которые обычно исчезают из поля зрения», – объяснила художница.

У Ян Хэге есть уверенность, что творение будет восприниматься в любой экспозиции, на какой бы выставке музей не решил его показать. «Все говорили, что работа слишком приспособлена к конкретному месту, увидев ее на выставке в Венеции. Это было сложным для меня тоже, потому что белый куб, напоминающий аквариум, в Новом музее, который стал следующим местом ее демонстрации, сильно отличался от шумного павильона на Биеннале. Но результат оказался удовлетворительным, музей даже разобрал потолок, чтобы работа могла выделяться», – рассказала Ян Хэге.

 

Пересечение границ

Ян Хэге родилась в Сеуле в 1971 году, окончила Колледж изобразительных искусств Сеульского государственного университета и продолжила учебу в Школе искусств во Франкфурте, Германия. Немецкая газета «Капитал» в 2009 году включила ее в число 100 лучших художников мира, работающих в жанре инсталляции, вместе с соотечественником Ли Булем. Молодая художница живет и работает попеременно в Сеуле и Берлине.

Ее художественный мир можно в общих чертах представить в виде коллекции знакомых предметов – фары, вентиляторы, инфракрасные обогреватели, жалюзи, вешалки для одежды, аккуратно сложенные бумажные журавлики или раздробленное стекло, но вновь собранное различными способами, чтобы представить незнакомые, вдохновляющие образы. Завершенные работы, в основном в виде инсталляций, но также как картины или скульптуры, передают чувства художника о некоторых людях и происшествиях, и в целом о человечестве, истории и ее воспоминаниях.

Ян Хэге привлекла международное внимание после того как она представляла Корею на 53-й Венецианской биеннале. Она была приглашена в музеи всего мира для участия в групповых и персональных выставках. Некоторые из ее наиболее важных последних выставок включают совместную выставку 2011 года «Стена моря», которую она провела вместе с кубинским художником Феликсом Гонзалесом-Торрессом «Арнольфини» в Великобритании. Персональная выставка 2011 года «Учитель танцев» прошла в Музее современного искусства Оксфорда в Великобритании, а персональная выставка «Art and Technique of Folding the Land» состоялось в Музее искусств Аспен в США.

С точки зрения отношения к труду Ян Хэге упряма и педантична до такой степени, что заставляет ее коллег «страдать», как легко признается сама художница. И в отличие от многих художников, которые предпочитают уединенный образ жизни и скрываются, когда дело доходит до общения с публикой, Ян Хэге очень открыта и откровенна.

Не всегда в форме слов – она свободно говорит на корейском, немецком и английском языках – она выражает свои мысли, но через искусство, написание книг или даже постановку моноспектаклей. Художница написала в 2009 году книгу «Меланхолия – это тоска по абсолютности» и поставила моноспектакль «Недуг смерти» в 2008 году по новелле французской писательницы Маргерит Дюрас, чьи книги оказали влияние на стиль Ян Хэге.

«Художник должен иметь свой собственный язык кроме лингвистического, что-то, что может быть лучше всего выражено через его произведения. Это может быть его отношение или взгляд на мир. Он отличается в зависимости от личности и биографии. Я думаю, что язык – это самое важное для художника», – говорит она.

Отвечая на вопрос о ее разносторонности при сочетании жанров искусства, литературы и театра, Ян качает головой. «Это неправильное понимание. Я не тот человек, который делает или может делать так много разных вещей. Те вещи, которые я делаю, реализуются в различных медиа, но для меня они просто мои работы», – говорит она.

«Это не то, что вы делаете, что должно быть ясным, не просто жанр? Я думаю, материалы и медиа – это то, что должно подчиняться, естественно, тому замыслу, который есть у художника. Есть, конечно, художники, которые действительно концентрируются на средствах и глубоко задумываются о вопросах типа «что есть видео» или «что такое фотографии».

Но я не человек, который сильно ориентирован на медиа. Я просто беру материалы, которые мне нужны в данный момент, нахожусь под их воздействием, пока я полностью их не освою и интерпретирую по-своему, и возвращаю на поверхность. После этого я хотела бы освободиться от этого материала или жанра».

Сообщающееся вдохновение

На первый взгляд работы Ян Хэге могут быть трудны для понимания. Ее выбор материалов, как правило, готовых предметов, доступных в магазинах в любой точке мира, требует объяснения для большинства людей, и является одним из наиболее характерных аспектов ее искусства. Художница вспоминает о том, как материалы, которыми ей приходилось пользоваться в годы учебы на отделении скульптуры в Сеульском государственном университете, совсем не устраивали ее.

«Занятия были очень академичными. Для того чтобы выделиться в своей группе, нужно было уметь по-настоящему хорошо в разбивать камни или разминать глину. Я не была образцом. <Разговор с материалами> или изучение <символов материалов> было не для меня», – признается она.

«Я в основном использую в моих работах материалы, детали, произведенные промышленным способом. Они родились на заводских линиях и уже есть цель и причина, для чего они существует в обществе. Я вмешиваться в центр всего этого».

Ее инсталляция «Manteuffelstrasse 112 – Single and Solid», например, выполнена из алюминиевых венецианских жалюзи, лампочек и радиаторов, имитирующих модели, которые она использует в своем офисе. Собирая товары для домашнего хозяйства, которые имеют отношение к теплу, Ян Хэге материализует концепцию дома без адреса или конкретного местонахождения.

Концепции просты, но удивительны. Для Ян Хэге, которая находит вдохновение в магической вещи, которую трудно распознать в данный момент. «Можете ли вы объяснить каждое решение, которое вы приняли в вашей жизни? Нет. Мы можем казаться разными, но мы такие же. Мы не иностранцы», – смеется она.

Источник: www.infokorea.ru

Залишити відповідь